Как правильно выбрать мастера или сервисный центр для ремонта своей техники?
Мой опыт работы в сфере услуг более 27 лет и мне хотелось бы поделиться с Вами своими мыслями и размышлениями, что же стало с сервисом в 2024 году в Санкт-Петербурге.

История зарождения накрутки за ремонт бытовой техники

Прошу прощения, не представился. Меня зовут Малышев Олег. Я являюсь менеджером в сервисе Паялкин, до этого работал в Сети Юмедиа 12 лет. До этого в АСЦ Стачек 41 15 лет. Можно сказать, что с самого истока сервиса наблюдал за изменениями.

В 2003 году Стачек 41 был один из 5 сервисов в Санкт-Петербурге, по ремонту бытовой техники, тогда техники было не очень много и соответственно сервисов мало.

По гарантии чинили Сони, Самсунг, LG 90%. 10% были платные аппараты.

Со временем тенденция гарантии падала по отношению к платным ремонтам. Где то в 2009 году стали появляться странные сайты по ремонту компьютеров и ноутбуков с очень непонятными мне условиями. Приедем бесплатно, починим за 300 рублей, диагностика бесплатная. Я тогда думал, на чем они зарабатывают? Потом со временем, когда пошли жалобы от клиентов от таких сервисов, я понял, что они обманывают клиентов и придумывают не существующие ценники.

Далее цены директе по ставкам компьютеры и ноутбуки были неадекватно высокие. В сравнении ремонт мультиварки можно было попасть в спец размещение за 20 рублей, по ноутбуку за 200р.

Со временем ко мне стали приходить приемщики на работу и рассказывали истории, как они работали в данных сервисах и как их заставляли делать минимальный чек 5000 р и выше.

Дальше хуже, такая тактика перешла и на телевизоры и кофемашины. И конечно, на стиральным машины и холодильники. Стали создаваться фирмы клоны, а потом уже и целые курсы по тому, как зарабатывать на ремонте техники больше 100000 руб, не имея образования.

Сейчас абсолютно по всем видам ремонта, где можно заработать и накрутить несуществующий ценник есть мастера.

Как выбрать нормального мастера или сервис?

  1. Вы не должны относить в сервисе, где сайты предлагают в прайсе услуги от 300 рублей и у них все бесплатно. Это 100% уже обман на первом этапе.
  2. Крупные сети, у которых есть Имя не будут сильно завышать цены, так как это может повлиять на их репутацию. К примеру, я работал в Сети Юмедиа и знаю изнутри, что там работают, как конвейер мастера. Чинят по 5-10 аппаратов в день. И хорошо живут. Есть еще сеть Ленрем0нт, там тоже большой поток, внутри не работал, но не слышал про них очень сильные накрутки. Слышал другое, но статья не об этом.
  3. Частные мастера, которые чинят, только один - два типа техники. К примеру, мастера чинят только газонокосилки или бензотриммеры.
  4. Если все такие, вы сдали в сервис и Вам начинают предлагать следующую схему: мы посмотрели Ваш аппарат, мы можем починить его заменив на оригинал стоимость 13500+ 2500 р работа+ 500 ТО... Или мы можем поставить, аналог 8500... В общем, если схема начинается так, это 100% развод. Забирайте аппарат и везите в другой сервис.
  5. Обычно хорошие сервисы, которые не накручивают цену страдают большими сроками ремонта, так как у них просто много техники и они не могут отказать клиенту.
А что касается Паялкина, то мы чиним иногда не очень быстро и приходится делать бесплатно. Директор, часто ругается, что мы делаем очень дешево, даже ниже рынка. Но что, делать. Мы любим свою работу.
Автор статьи "Олег Малышев": Сервисный инженер, Администратор.
Контакты:
+7 (812) 565 32 16
info@payalkin.ru
Всеволожск, просп. Христиновский, 28
Мы находимся в западной части города, не далеко от станции «Бернгардовка».
Made on
Tilda